Центр развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ стал работать в онлайн-формате

29.04.2020

В центре комплексного развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра в апреле стартовали очередные модули обучения в рамках двух ключевых Школ: Школа научного лидерства и Школа руководителей научно-технических проектов. 

Команда проекта в условиях пандемии COVID-19 сумела в короткие сроки перенести обучение, включая проектную работу, в онлайн-формат, обеспечив качественную работу на модулях для 83 слушателей (представляющих более 10 организаций НОЦ) и 26 привлеченных экспертов. Активное участие в работе приняли ведущие эксперты РНФ, РФФИ, представители реального сектора экономики, венчурных фондов, ведущие ученые и руководители инновационных компаний. 

Центральными темами апрельского обучения стали: инструменты и методы управления научно-техническими проектами, привлечение внебюджетного финансирования, разработка и защита уставов проектов, требования и возможности ведущих грантовых фондов и программ РФ. Для слушателей также организовываются открытые лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых и экспертов. 

Руководитель проекта ЦРК, и.о. проректора по персоналу и организационному развитию ТюмГУ Андрей Латышев отмечает, что на сегодняшний день слушателями сформировано в командном формате 8 научно-исследовательских и 8 научно-технических проектов, каждый из которых разрабатывается и прорабатывается на всем протяжении обучения. Для всех слушателей предусмотрены индивидуальные карьерные траектории, основанные на авторском подходе к оценке, и целевое развитие профессиональных и управленческих компетенций.

– В рамках Школы для нас крайне важно получить реальные результаты наших коллег в виде исследований высокого уровня, направленных на решение актуальных запросов государства, общества и индустрий, одновременно с формированием будущего науки. Наша задача – создание междисциплинарных научных команд, удовлетворяющих запросам не только научного сообщества, но и общества в целом, а также обучить слушателей новым навыкам, которые не являются частью традиционной программы для научных руководителей, таких, как международное сотрудничество и научное управление. В этом и заключается генеральная роль «научного лидера, – говорит ментор Школы научного лидерства доктор Ирина Шрайбер (CERN, Швейцария). 

– Участники Школы получают лучшие, совершенно «живые» практики работы и сразу пытаются их применять. Конечно, им совсем не просто, многое отличается от академической жизни. Но очередной этап защиты проектных работ, теперь в формате онлайн, показал, что результаты отдельных команд вызывают высокий интерес у потенциальных инвесторов и компаний. Среди проектов-лидеров я бы выделил: решение в области персонализированного доступа в каршеринговый автомобиль, советующую систему по сохранению здоровья, технологию автоматизированной диагностики заболеваний растений, роботизированный комплекс для сельского хозяйства. Замечательно, что некоторые команды уже находятся на стадии прототипа. Хочу добавить, что этот модуль непроизвольно стал особенным. Дело в том, что удаленная работа для технологических команд – распространенное явление по всему миру, наши участники в этом действии открыли для себя превосходные возможности, – отмечает ментор Школы руководителей научно-технических проектов Евгений Голубев (Технологический парк ТюмГУ).   

Проект ЦРК Западно-Сибирского межрегионального НОЦ стартовал при активной поддержке Правительства Тюменской области в октябре 2019 года и реализуется в «двухъядерном» формате с центрами в Тюмени и Сургуте.

Руководителями проектной работы являются Александр Сорокин (Школа научных лидеров) и Вениамин Кизеев (Школа руководителей научно-технических проектов). 

Смотрите также
Сформирован образ будущей агроспециализации макрорегионов Сибири

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: vbr.ru

Cмотрите также